Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Русская версия сайта Английская версия сайта Китайская версия сайта Перейти на главную страницу

О нас Новости Программы обучения Online-обучение Работодателям        Поиск Войти
Новости
  • Наши новости
  • Публикации
  • Нормативные документы и приказы
  • О ВШГА МГУ
  • Миссия
  • Преимущества
  • Научно-исследовательская деятельность
  • Диссертационный совет МГУ.08.08
  • Международная деятельность
  • Попечительский совет
  • Студенческий совет
  • Администрация
  • Магистранты
  • Общежитие
  • Преподаватели
  • Учебная часть
  • Партнеры
  • Спонсоры
  • Ссылки
  • Контакты
  • ПОЗНАВ СОВЕРШЕНСТВО, не соглашайтесь на компромисс!




    ВШГА МГУ - это подготовка кадров среднего и высшего звена для органов государственной власти РФ, крупных государственно-частных корпораций и бизнес-структур.

    ВШГА МГУ - это обучение на основе лучшего опыта зарубежных школ публичной администрации и традиций российского образования.

    ВШГА МГУ - это интересное общение в дружном коллективе.

    Высшая школа государственного администрирования - факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, член Международной ассоциации школ и институтов администрирования (IASIA) и Европейской группы государственного администрирования (EGPA).




    11.10.08

    Госдума рассмотрит Этический кодекс чиновника

    Депутаты Госдумы намерены в пятницу на заседании экспертно-консультативного совета обсудить проект Модельного Этического кодекса госслужащего РФ

    Источник: Деловая газета «Взгляд» №34 (623), 9 октября 2008;

    Проект документа был подготовлен рабочей группой Российской академии госслужбы при президенте РФ. В качестве примеров были взяты аналогичные документы, которые уже прошли апробацию в виде рекомендации Комитета министров Совета Европы, сообщает РИА «Новости».

    Как отмечается в преамбуле к документу, основные требования к госслужащему - это высокие профессиональные и нравственные качества. При этом отмечается, что данный кодекс «призван помочь госслужащему правильно ориентироваться в сложных нравственных коллизиях, ситуациях, обусловленных спецификой его работы».

    Кроме того, кодекс «выступает как инструмент общественного контроля за нравственностью госслужащих».

    Этический кодекс призван содействовать укреплению авторитета государственной власти, доверия граждан к институтам государства, обеспечить единую нравственно-правовую основу для согласованных и эффективных действий всех госструктур, противодействовать падению нравственной культуры в обществе, отмечается в проекте документа.

    При этом разработчики не исключают, что Этический кодекс в сфере госслужбы может приниматься в виде присяги при приеме граждан на государственную или муниципальную службу, а также в виде особого документа, в котором работник обязан ознакомиться и который будет храниться в его личном деле.

    При этом действия ряда норм и требований Этического кодекса распространяется на определенное количество лет и после того, как человек оставил госслужбу.

    Первая статья документа посвящена основным нравственным принципам административной морали. В этой статье отмечается, что «интересы государства, а через него общества в целом являются высшим критерием и конечной целью профессиональной деятельности госслужащего».

    При этом отмечается, что госслужащий (в том числе и муниципальный служащий) обязан проявлять уважение к личности, соблюдать принцип законности в своих действиях, а также принцип лояльности.

    Принцип лояльности должен быть проявлен по отношению ко всем ветвям власти, всем государственным институтам, законодательно утвержденным общественным институтам и партиям, к политическому большинству, находящемуся у власти, к другим госслужащим.

    «Нравственным долгом для госслужащего в случае его принципиального несогласия с политикой, проводимой государством или конкретным органом, где он служит, является уход в отставку», - отмечается в проекте документа.

    Также уточняется, что госслужащий не должен выступать в СМИ, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, принципиально отличное от политики государства в целом и политики госоргана, интересы которого он представляет как должностное лицо. Подобные запреты распространяются на деятельность госслужащего как внутри страны, так и, в особенности, за рубежом.

    Кроме того, госслужащий должен избегать контактов с лицами, вступившими в конфликт с госвластью.

    В своей работе госслужащий должен руководствоваться принципом политической нейтральности, а также соблюдать общие нравственные принципы.

    Отдельно уточняется, что госслужащий вправе не повиноваться или игнорировать любое распоряжение вышестоящего лица в случае, если они находятся в серьезном противоречии с основными правами человека, как о них говорится в Конституции РФ и во Всеобщей Декларации прав человека.

    «Его долг - протестовать против такого распоряжения посредством обращения в органы юстиции, общественные организации и печать», - говорится в проекте документа.

    Особое внимание уделено недопустимости корыстных целей. В своей деятельности госслужащий должен противодействовать проявлению коррупции во всех ее проявлениях, отмечается в проекте Этического кодекса.

    Авторы документа также считают целесообразным создание в госорганах и ведомствах Этических комиссий. В их состав могут быть избраны наиболее уважаемые сотрудники ведомства, представители администрации, профсоюзов, общественные деятели.

    Задачами таких комиссий является формирование, поддержание и развитие должных этических норм служебного поведения госслужащих.

    Этические комиссии будут вправе выносить госслужащим за аморальное поведение общественное порицание, а также ставить перед соответствующими госслужбами вопрос об административном наказании за аморальное поведение служащих, в том числе, рекомендовать уволить их с работы.