Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Русская версия сайта Английская версия сайта Китайская версия сайта Перейти на главную страницу

О нас Новости Программы обучения Online-обучение Работодателям        Поиск Войти
Новости
  • Наши новости
  • Публикации
  • Нормативные документы и приказы
  • О ВШГА МГУ
  • Миссия
  • Преимущества
  • Научно-исследовательская деятельность
  • Диссертационный совет МГУ.08.08
  • Международная деятельность
  • Попечительский совет
  • Студенческий совет
  • Администрация
  • Магистранты
  • Общежитие
  • Преподаватели
  • Учебная часть
  • Партнеры
  • Спонсоры
  • Ссылки
  • Контакты
  • ПОЗНАВ СОВЕРШЕНСТВО, не соглашайтесь на компромисс!




    ВШГА МГУ - это подготовка кадров среднего и высшего звена для органов государственной власти РФ, крупных государственно-частных корпораций и бизнес-структур.

    ВШГА МГУ - это обучение на основе лучшего опыта зарубежных школ публичной администрации и традиций российского образования.

    ВШГА МГУ - это интересное общение в дружном коллективе.

    Высшая школа государственного администрирования - факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, член Международной ассоциации школ и институтов администрирования (IASIA) и Европейской группы государственного администрирования (EGPA).




    05.02.09

    У студентов кризис веры

    Финансовый кризис изменит не только весь мир, он полностью поменяет представление студентов о степени MBA, а бизнес-школы вынуждены будут адаптироваться к новой реальности

    Источник: «Ведомости», №17(2287), 02.02.2009, , Автор: Делла Брэдшоу.

    В бизнес-школах США в последние пять лет отмечают, что аспиранты и студенты в возрасте 20-30 лет больше интересуются управлением, чем бизнесом. 80-часовой рабочей неделе в инвестиционном банке или компании по управленческому консалтингу они предпочитают работу, позволяющую уделять больше времени семье, либо более социально ориентированный тип занятости — в некоммерческих организациях или государственных органах. Причина — в финансовых скандалах вокруг большого бизнеса в последние годы. Бухгалтерские скандалы в Enron и WorldCom в начале десятилетия вкупе с финансовым кризисом последних полутора лет, спровоцированным безответственной политикой финансовых компаний, заставляют молодых людей с подозрением относиться к большому бизнесу, полагают профессора бизнес-школ. Обладатели степени MBA, работающие в крупных компаниях, в массовом сознании воспринимаются как часть проблемы, признает Майкл Осбалдестон, директор британской Cranfield School of Management, хоть и называет это несколько поверхностным подходом.

    Подрыв основ
    Ирония судьбы в том, что, если бизнес-школы и их выпускники в какой-то степени и ответственны за кризис, сегодня он подрывает финансовое положение самих школ.

    В ноябре президент Гарвардского университета Дрю Гилпин Фост распространил заявление, которое, безусловно, с содроганием читали в каждом университете США: «Мы должны быть готовы к беспрецедентным убыткам нашего эндаумента (инвестиционного фонда. — “Ведомости”) и готовиться надолго затянуть пояса». Инвестфонд — один из основных столпов финансового благополучия, особенно в американских университетах. Бизнес-школы и университеты также могут потерять значительную часть пожертвований студентов и выпускников, которые обычно составляют 10-15% годового операционного бюджета. Наконец, уже на 15-20% сократились доходы от краткосрочных программ (без присвоения степени), так как компании, урезая расходы, перестали посылать на них сотрудников.

    Из-за рискованных инвестиций фонды финансирования университетов уже сократились, по оценке ректора школы бизнеса Tuck Пола Дэноса, на 20-40% в зависимости от школы, и теперь придется сокращать расходы в первую очередь на оплату услуг преподавателей и инфраструктуру.

    Кредитный кризис закрывает дорогу в бизнес-школу многим потенциальным студентам, так как они не могут получить образовательные кредиты, а школы сокращают стипендиальные программы, говорит Ларри Мюллер, директор программ финансовой помощи Darden School of Business при Университете штата Вирджиния. И если американцы еще могут получить кредиты через государственные схемы финансирования (например, осенью была введена новая программа финансирования учащихся Federal Direct Student Loan Program), иностранцы, желающие обучаться в США, могут рассчитывать только на собственные средства или на банковские кредиты, выдача которых сейчас практически прекратилась. В результате по итогам последних наборов число абитуриентов-иностранцев в бизнес-школах США сократилось примерно на 20%.

    Многие поступают в европейские и азиатские школы, популярность которых в последние годы сильно выросла. В этом году в рейтинге бизнес-школ Financial Times 1-е место впервые заняла европейская школа — London Business School (она разделила его с Wharton School при Университете штата Пенсильвания). В топ-20 вошли три азиатские школы, а шанхайская Ceibs пробилась в десятку.

    Трудовой вопрос
    Пожалуй, главный вопрос, который волнует сегодня абитуриентов и студентов, — вопрос трудоустройства. Сложнее всего придется школам, многие выпускники которых традиционно работают в финансовом секторе, таким как Stern School of Business при Нью-Йоркском университете и Columbia Business School. Джина Ресник, возглавляющая в Columbia центр по трудоустройству, говорит, что компании сильно сократили наем и многим выпускникам, возможно, придется достаточно долго искать работу.

    В европейских школах IMD и Insead выпуск был в декабре. По словам директора карьерного центра IMD Катти Омс-Зутер, к моменту окончания школы предложение о работе получили 82 из 90 выпускников. Большинство отправились работать в промышленные компании. В Insead, которая выпустила 460 человек, ситуация сложнее. Предложение о работе приняли 65% выпускников, говорит руководитель программы МВА Джейк Коэн, но энтузиазма не испытывает: «Уверен, в июле 2009 г. будет очень плохо. Мы никогда не жили при таком рынке».

    По данным компании QS, проводящей ежегодно опрос работодателей и выявляющей наиболее привлекательные для них школы, с осени практически все из 604 работодателей-респондентов из 42 стран мира прекратили набор.

    Новый фундамент
    Помимо вопросов финансирования и трудоустройства бизнес-школам приходится быстро реагировать на фундаментальные изменения в мировой экономике и финансах. «Нам нужно пересмотреть основы финансовой системы, понять, как совместить глобализацию с ужесточением регулирования в мире, — говорит Арно де Мейер, директор Judge Business School при Кембриджском университете. — Мы должны дать понять студентам, как бизнес, реализуя свою стратегию, должен учитывать интересы остальной части общества». «Студенты больше не верят тому, чему мы их учим, если мы не учитываем вопрос ценностей», — отмечает Лоран Бибар, директор программ МВА французской школы Essec.