Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Русская версия сайта Английская версия сайта Китайская версия сайта Перейти на главную страницу

О нас Новости Программы обучения Online-обучение Работодателям        Поиск Войти
Новости
  • Наши новости
  • Публикации
  • Нормативные документы и приказы
  • О ВШГА МГУ
  • Миссия
  • Преимущества
  • Научно-исследовательская деятельность
  • Диссертационный совет МГУ.08.08
  • Международная деятельность
  • Попечительский совет
  • Студенческий совет
  • Администрация
  • Магистранты
  • Общежитие
  • Преподаватели
  • Учебная часть
  • Партнеры
  • Спонсоры
  • Ссылки
  • Контакты
  • ПОЗНАВ СОВЕРШЕНСТВО, не соглашайтесь на компромисс!




    ВШГА МГУ - это подготовка кадров среднего и высшего звена для органов государственной власти РФ, крупных государственно-частных корпораций и бизнес-структур.

    ВШГА МГУ - это обучение на основе лучшего опыта зарубежных школ публичной администрации и традиций российского образования.

    ВШГА МГУ - это интересное общение в дружном коллективе.

    Высшая школа государственного администрирования - факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, член Международной ассоциации школ и институтов администрирования (IASIA) и Европейской группы государственного администрирования (EGPA).




    20.03.14

    Выбор и применение рыночных механизмов в регулировании обеспечения социальным жильём.

    Выбор и применение рыночных механизмов в регулировании обеспечения социальным жильём

    Выбор и применение рыночных механизмов в регулировании обеспечения социальным жильём

    Вэй Лиянь[]

    Аннотация: По мере расширения зоны покрытия населения, обеспечиваемого социальным жильем, и непрерывного повышения уровня социального обеспечения, КНР согласно плану 12-й пятилетки построит 36 млн. квартир. Для местного правительства всех уровней сложность данной задачи проявляется все отчетливей. Каким образом снять напряженность у местных властей и в то же время усилить их активность, является одной из сложных задач КНР. Рыночные инструменты выступают в качестве одного из видов  правительственного регулирования. В западных странах реформа правительства и процесс управления играли активную роль. В дальнейшем введение рыночных инструментов в процесс обеспечения социальным жильем проводились в целях усовершенствования самого механизма обеспечения, повышения эффективности обеспечения, таким образом пытаясь разрешить трудности, с которыми сталкивались местные правительства при обеспечении социальным жильем, такие как нехватка капитала, земельный, финансовый и другие узкие места данного вопроса.

    Ключевые слова: социальное жилье, рыночные инструменты, местное правительство.

     Обеспечение социальным жильем, как в развитых странах, так и в развивающихся, является обязанностью местного правительства. Правительственный бюджет субсидирует строительство социального жилья либо оказывает помощь малообеспеченным семьям. По причине того, что наблюдается разрыв в экономическом уровне местных правительств, инвестиции в социальное жилье вкладываются неравномерно, что влияет на справедливость обеспечения социальным жильем, в то же время и эффективность не может быть гарантирована. Во все времена при предоставлении общественных услуг необходимо придерживаться обоих критериев - справедливости и эффективности, к тому же на практике изменение концепции функции правительства на всех этапах сказывается на балансировании и выборе справедливости и эффективности.

    Как правило местные правительства делают акцент на справедливости, упуская вопрос эффективности, а частный сектор соответственно заостряет внимание на эффективности. По этой причине в разные периоды неравноценный выбор критериев - справедливости и эффективности - непременно приводил к выбору различных способов обеспечения социальными услугами. []Таким образом в процессе обеспечения социальным жильем, в первую очередь необходимо подвергнуть надлежащему теоретическому анализу способ обеспечения социальным жильем. Затем учитывая практику предоставления социального жилья, сделать выбор и провести оценку способа обеспечения жильем. В данной статье делается попытка на основнании классификации правительственных инструментов по происхождению профессора Чень Чженьмина, а именно рыночных инструментов, техники коммерческого управления и общественных рычагов, провести пробный анализ. 

    С точки зрения разделения институциональных механизмов, рациональное балансирование и выбор у различных механизмов также будут различными. Обеспечение социальным жильем явлется обязанностью правительства, что обеспечивается через договоры подряда, предоставление субсидий, свидетельств на получение ценностей, которые исполняются частным секторами или общественными организациями, что приводит к более эффективному распределению ресурсов, устранению внешних влияний и гарантирует справедливость. Претворяя политику правительств в отношении социального жилья, с помощью рыночных механизмов повышая эффективность обеспечения жильем, возможно достигнуть единства справедливости и эффективности, повысить эффективность услуг правительств, уменьшить себестоимость данных услуг, снизить бюджетную нагрузку. В текущей ситуации, когда бюджетная нагрузка местных правительств в КНР слишком высока, используя правительственные механизмы в полной мере возможно добиться эффективных способов обеспечения социальным жильем.

    1. Государствннно-частное партнерство

    а) Понимание осуществления государствннно-частного партнерства.

       Волна приватизации в западных странах происходила в различных формах, в результате чего возникли различные концепции понимания приватизации. Приватизацию социального обслуживания можно понять как обязанность по обеспечению общественного обслуживания, которое ранее перешло из государственного контроля частному сектору. Суть приватизации ресурсов государственного бюджета заключается том, что государственный сектор предоставляет частному сектору бесплатно либо частично бесплатно пользоваться средствами производства и услугами государства. Приватизацией общественных услуг является поощрение государством инвестиций частного сектора в общественные услуги, при этом доходы от общественных услуг переходят частному сектору, к примеру, введение льготной политики для частных инвесторов, заключающейся в распределении доходов общественных услуг в сфере общественно полезных дел совместных государственных и частных инвестиций.

    По этой причине, можно дать определение приватизации как удовлетворение общественного спроса посредством опоры в основном на неправительственные организации, и в меньшей степени опираясь на правительство. Приватизация является переходом от институционального режима с высоким уровнем вмешательства правительства к режиму с низким вмешательством. []Целью приватизации является повышение эффективности общественных учреждений с помощью внедрения частных капиталов. Сущностью приватизации является изменение традиционных отношений между государством и обществом, правительством и рынком. Замена прямого управления косвенным, замена единного управления деверсифицированным управлениям, замена самого процесса управления целевым управлениям. Сокращение расходов правительства, повышение качества и эффективности предоставляемых услуг, и в итоге удовлетворение общественного спроса.

    В процессе обеспечения социальным жильем, приватизация приводит к тому, что обязанность нести расходы переходит местным властям, центральная власть частично передает полномочия местным, тем самым достигается рациональное распределение полномочий. Посредством льготной политики привлекается частный сектор для строительства жилья с низкой арендной платой, социального коммерческого жилья и др.

    Выступая в качестве рыночного инструмента, партнерство между государственным и частным сектором представляет из себя совместное участие в производстве и предоставлении общественных товаров и услуг. Партнерство между государственным и частным сектором на практике проявляется в различных формах. Это возможность использования рынка частного капитала для восполнения недостатка правительственных ресурсов, это более стабильная гарантия реализации проектов с финансовой и технической стороны, это возможность для частного сектора частично взять на себя риски, которые лежат на государственном секторе, также это и возможность подготовки кадров для государственных органов.

    В процессе обеспечения социальным жильем, реализация модели финансирования Государственно-Частного партнерства (Public-Private Partnershipsкраткое наименование PPP) уже показала заметные результаты. В западных странах вопрос с социальным жильем решается совместным участием частных компаний, кооперативов и других организаций в строительстве, аренде и управлении жильем, тем самым расширяется роль частных субъектов в обеспечении и управлении социальным жильем. Используя посреднические организации в качестве оси в Государственно-Посредническо-Частном Партнерстве (Public-intermediary-Private Partnershipsкраткое наименование PIPP) возможно заменить правительство при обеспечении социальным жильем. В связи с тем, что государство напрямую строит социальное жилье, усиливается финасовое бремя правительства, соответственно при предоставлении малообеспеченным семьям арендуемого жилья частными организациями, используя модель PIPP, государством осуществляются целенаправленные недостающие субсидии и политическая поддержка, а посреднические организации реализуют проекты и осуществляют надзор.

    []Способствуя разделению функций правительства, усилению роли правительства в контроле и управлении социальным жильем, не только гарантируется непрерывность и упорядочивание политики обеспечения социальным жильем, но и защищаются права малообеспеченных семей на обеспечение социальным жильем.

       2. Сопоставление двух моделей функционирования BOT и BT

    Введение рыночных механизмов при строительстве социального жилья, является одним из аспектов жилищной политики КНР, которому требуется пристальное внимание и упорядочивание. Если позволят условия, необходимо соответствующим образом ввести механизмы рыночной конкуренции для решения вопроса нехватки социального жилья. Модель ВТ[] может решить ряд проблем, связанных с недостатком производителей социального жилья, дефицитом капитала, нехваткой жилых фондов и др.

       Данная модель, как вариация модели BOT[], внедряется посредством заключения договора с правительством, затем инфраструктурный проект передается подрядчику. Подрядчик должен организовать проектную организацию, в течение установленного времени, данная проектная организация ответственна за инвестиции и строительство. По истечени контракта, проектная организация сдает проект с получением компенсации правительству либо подрядчику. То есть проектная организация переходит правительству либо акционеру в форме возврата прав на акции, при этом подрядчику выплачивается стоимость контракта.

    Специфика данной модели: применяется в непроизводственном проектном строительстве правительственной инфраструктуры, социального жилья и др. Инвестор при предаче проекта больше не несет обязанность вести хозяйственную деятельность, более не получаяя доход от основной деятельность компании. Правительство согласно рассрочки на пропорциональной основе выплачивает инвестору установленную в договоре полную стоимость. Правительство пользуется неправительственными средствами,  финансирование осуществляется инвестором, при этом деньги могут ссужаться банком, другими финансовыми структурами либо частным сектором, это может быть иностранный капитал либо внутригосударственный.

    В сравнении с моделью ВОТ, основной особенностью модели ВТ является то, что инвестор должен только построить проект, и не должен вести последующую хозяйственную деятельность. После завершения строительства в условленный срок происходит передача имущества с получением компенсации. Источник основного дохода инвестора - это доход по контракту. В текущей обстановке, когда на рынке недвижимости осуществляется соответствующий сторогий контроль и регулирование, социальное жилье может приносить предприятиям относительно стабильный доход. По этой причине, на рынке существует спрос на развитие рынка социального жилья. А правительство, применяя модель ВТ может относительно эффективно стимулировать предприятия к участию в строительстве социального жилья, тем самым способствуя эффективности и экономя на себестоимости. Однако стоит отметить, что применяя данную модель, правительство старается отбирать самые крупные подрядные организации, которые могут гарантировать стабильные инвестиции и качество строительства, при этом в контракте оговаривается стоимость и прибыль, поэтому данные инвестиции действительно несут общественную пользу.

       2. Договор подряда

         а) определение договора подряда социальных услуг правительства.

       Договор подряда выступает рыночным инструментом, как способ предоставления полномочий на предоставление общественных услуг. Выступая в качестве правительственного инструмента, данный договор указывает, что одной стороной является правительство, которое заключает договор с внутриправительственной либо внешнеправительственной организацией (это может быть компания, другое правительство либо общественная организация) или физическим лицом. Данный договор заключается касательно какого-либо дела, товаров или услуг. Согласно договора другая сторона может быть различной, договор может подразделяться на внутренний и на внешний.

    Внешний договор, также называется договор внешнего подряда, аренда договора либо конкурсные торги. Внутненний договор означает, что правительственный внутренний договор управления, не является в обычном смысле тем, что правительство выигрывает тендер и подписывает договор с другим правительством. [] Договор подряда общественных услуг, по причине того, что может быть принят правительством, в процессе реформирования правительственных функций, способствует формированию “правительства в качестве рулевого”, а не “гребущего веслами правительства”. Преимущества договора подряда общественных услуг заключаются в возможности сократить правительственные расходы, упростить структуру правительства, повысить качество общественных услуг.

       Недостатки: в процессе подписания и выполнения договора, может возникнуть тенденция увеличения взяточничества в правительстве, в котором образуются явления дефункционирования. Отрицательное влияние договора подряда общественных услуг не является особенностью самого договора, по этой причине истоки данного негативного влияния лежат в нерациональности институциональных механизмов. Целью договора подряда общественных услуг является не изменение характера предоставляемых услуг, а привлечение конкуренции, договор подряда без конкуренции не имеет смысла.

       б) Роль правительства в договорах подряда

       Чтобы избежать вышеуказанного отрицательного влияния в процессе исполнения договора подряда общественных услуг, необходимо определить четкую роль правительства в данном договоре. Правительство, исполняя свои функции, обнаруживает ошибки и недостатки в функционировании. По этой причине, заостряя внимание на этих двух явления, мы должны установить роль правительства, опираясь на нижеуказанные аспекты: 1. Роль организатора. Правительству в процессе от принятия решения о договоре подряда до подписания данного договора, необходимо играть роль организатора. Касательно данных услуг подряда, а также кем они исполняются, решение и последующие распоряжения принимаются правительством.

    2. Роль контролера. В процессе исполнения договора, правительство должно принять строгие меры против коррупционных деяний при заключении сделок по договору подряда, контролировать исполнение договора. 3. Роль оценщика. Выступая в роли оценщика по договору, правительство должно оценить достигнуты ли в договоре экономия бюджетных средств, и повышение качества услуг. Необходимо не только провести проверку эффективности договора внешнего подряда, но также необходимо оценить подрядчика, на основании проверки и инспекции, создать кредитную историю, а также установить механизи долгосрочного и эффективного сотрудничества.

    в) Договор подряда при предоставлении социального жилья. Правительство выступает как субъект предоставления социального жилья, однако это вовсе не означает, что правительство должно напрямую предоставлять данное жилье. В процессе данного обеспечения возможно использовать как договор подряда, так и внутреннего договора. К примеру, при предоставлении денежных средств, строительстве, отделочных работах, управлении недвижимостью и других звеньях возможно использовать договор внешнего подряда для предоставления частным сектором жилья малообеспеченным семьям, проверки и оценки качества жилья, услуг по управлению недвижимостью, предоставляемых частным сектором. При предоставлении земельных участков, проверке компетенции, распределении жилищного фонда, механизме уступки и других звеньях более рационально будет использовать внутренний договор. Ценность договора как правительственного инструмента выражается в его эффективности, легитимности и уровне поддержки правительства, которые с этих сторон относительно высоки, однако справедливость и управление соответственно относительно слабы.

    На текущий момент, в процессе строительства социального жилья в КНР большое число местных правительств уполномачивают государственные строительные компании участвовать в строительстве, что в подобной ситуации постепенно приведет к образованию монополии. В то же время компании в погоне за прибылью постепенно будут повышать себестоимость, увеличивать финансовые вложения правительства. К тому же качество жилья сложно будет гарантировать. По этой причине правительству в данной цепочке необходимо увеличить использование договоров внешнего подряда, привлекать квалифицированные частные строительные компании участвовать в строительстве социального жилья, возможно с применением конкурсных торгов. Сформировать между государственными и частными строительными компаниями оптимальную конкурентную среду, ради долгосрочного развития строительства социального жилья. При использовании внутреннего договора, будет осуществляться оптимизация управления внутри организаций, ориентированность на результат, в сфере услуг повысится качество, усилится ответственность правительства, в полной мере будет достигнуто единство справедливости и эффективности.

       3. Ваучерная система

       а) Определение ваучерной системы

       В государствах с высоким уровнем общественного благосостояния, правительство путем выдачи ваучеров соответствующим требованиям объектам, осуществляет передачу прав на оказание услуг государством. Лица, имеюшие право на получение ваучеров, тратят их в определенных организациях, предоставляющих общественные услуги. []Данные ваучеры также называются потребительскими талонами, купонами, ценными бумагами и др. Данный метод не имеет ничего общего с субсидированием производителей (например, оказание материальной помощи). Ваучер предоставляет субсидии отвечающим требованиям потребителям, ваучер включает определенный спектр товаров, посредством которых производится субсидирование группы потребителей,    ваучерная система напрямую предоставляет субсидии потребителям и непроизводителям.

    Ваучеры обычно используются при предоставлении таких общественных услуг, как продукты питания, жилье, обучение, лечение, детские сады, перевозки и др. Держатель ваучера при покупке вышеуказанных товаров и услуг может воспользоваться ваучером для компенсации в случае нехватки денежных средств. Преимуществами ваучера является то, что его держателю предоставляется больше свободы выбора, экономии денежных средств, уменьшается фактор взяточничества. Недостатками ваучеров является то, что правительству непрерывно нужно производить финансовые вложения и другие факторы влияния.[]

       Соответствующая функционированию ваучерной системы сфера социального обслуживания должна иметь как минимум 4 характеристики: желание либо долг правительства полностью либо частично нести расходы, существует множество возможностей для конкуренции между поставщиками, данные товары и услуги обладают исключительностью и за них можно получить денежные средства, потребители непременно обладают правом выбора. Существенное изменение ваучерной системы заключается в трансформации способа финансирования правительства, а именно в том, что происходит переход от финансовой поддержки производителя к прямому субсидированию потребителя.

    Данные изменения имеют двустороннее значение. Первое означает, что изменяется субъект управления ресурсами, от контроля поставщика происходит переход к контролю потребителя. Потребитель тем самым получает активное право выбора порядка и способа получения услуг. Второе означает, что посредством рационального выбора потребителя, поставщик испытывает давление конкуренции. Данные профессиональные заинтересованные группы вынуждены бороться за потребителя. Вышеуказанные особенности и механизм функционирования ваучерной системы постепенно приводят к осуществлению двойной цели - эффективности и справедливости.

       б) Применение ваучерной системы при обеспечении социальным жильем

       В случае, если для обеспечения социальным жильем в КНР применять ваучерную систему, данный процесс необходимо будет проводить посредством смягчения государственного регулирования, введения неправительственных организаций в строительство и управление социальным жильем, передачи жильщного фонда непосредственно объектам пользования данным жильем, которым будут предоставляться удовлетворяющие их нужды услуги. Будет гарантироваться выгода для объектов пользования социальным жильем, будут учитываться их нужды. Малоообеспеченные семьи смогут выбирать поставщика социального жилья на основании выбора конкурентных ценовых предложений. Это сможет не только повысить качество и эффективность обеспечения доступным жильем, но также и правительство сможет максимально эффективно исполнять свою обязанность по обеспечению социальным жильем.

    Малообеспеченные семьи смогут свободно выбирать себе жилье, при этом малообеспеченные семьи и индивиды, получающие субсидии, сами становятся организаторами, получают наиболее удовлетворяюшее их жилье. Все это способствует здоровой конкуренции, оптимизации масштаба производства, осуществлению экономики эффективного масштаба, обеспечению равного доступа к услугам. В городах при получении малообеспеченными семьями и семьями, испытывающими финансовые трудности социального жилья, использование ваучеров делится на 3 этапа: выдача, использование и обмен ваучеров.

    На этапе выдачи ваучера, правительственные органы и малообеспеченные семьи и семьи, испытывающие финансовые трудности вступают в отношения. Правительственный орган, согласно ситуации, связанной с экономическим развитием и уровнем жизни населения в данном регионе, после проверки соответствования критериям, определяет семьи, которые имеют право на использование ваучеров, затем происходит выдача ваучеров малообеспеченным семьям и семьям, испытывающим финансовые трудности. На этапе использования ваучера возникают отношения между данными семьями и подрядчиком. Малообеспеченные семьи и семьи, испытывающие финансовые трудности через различные каналы[] знакоимятся с информацией о подрядчиках, занимающихся строительством социального жилья, затем в соответствии с собственной ситуацией делают выбор на каком-либо подрядчике, и далее семья с подрядчиком выполняет надлежащие формальности.

    На этом этапе, для того, чтобы малообеспеченные семьи и семьи, испытывающие финансовые трудности смогли сделать выбор с жильем, подрядчики должны в стремлении получить данные ваучеры в полной мере принять участие в конкурентной борьбе, к примеру предоставляя качественные услуги в комплексе и т.д. Таким образом будет повышаться качество и эффективность услуг. На этапе обмена ваучера, отношения возникают между подрядчиком и правительственным органом. Подрядчик, являющийся держателем ваучеров, полученных от малообеспеченных семей и семей, испытывающих финансовые трудности, обменивает их у правительственных органов на арендную плату, получает экономическую выгоду, что позволяет осуществлять расширение последующего производства.[11]

    Однако если говорить о текущей ситуации, КНР по-прежнему находится под руководством правительства. В системе обеспечения социального жилья отсутствуют независимые от правительства частные организации, которые в качестве производителей предоставляют жилой фонд. Таким образом, на текущий момент ваучерная система не получила распространения в КНР. Только лишь некоторые объекты аренды социального жилья получают прямое субсидирование, освобождение от уплаты налогов, либо если это социальное коммерческое жилье покупатель получает на него льготную цену.

    По этой причине сфера обеспечения социальным жильем в КНР в будущем нуждается в установлении ваучерной системы. Во-первых необходимо построить благоприятную среду для обеспечения. Во-вторых, необходимо уделять внимание возникающим в процессе использования ваучерной системы вопросу справедливости, проблеме ассиметрии информации, “skimmingэффекту (а именно, когда поставщики социального жилья выбирают самое лучшее, либо тенденция, когда потребитель делает выбор непродуманно и второпях) и др. В конкретной структуре ваучерной системы, мы должны учитывать следующее: проверка соответствия критериям получателя, регламент использования ваучеров, отношение между стоимостью ваучера и себестоимостью услуг, необходимые условия по разделению затрат либо вычетам, может ли физическое лицо помимо ваучера производить компенсационные оплаты, а также формы оплаты (прямая оплата либо частичное или полное освобождение от налогов).

      4. Субсидирование

    а) Субсидии используются в двух случаях, первый - это когда правительство предоставляет производителю субсидии, и второй случай - это когда правительство напрямую субсидирует потребителя. Субсидии бывают в форме денежных средств, освобождения от налогов и других налоговых льгот, низкопроцентных ссуд, гарантий по кредитам, снижения цен для потребителей, соответствующих тербованиям данных субсидий. При организации первого вида субсидий, правительство выбирает определенного производителя для предоставления субсидии, потребитель выбирает определенного производителя и покупает у него товар. Правительство и потребитель оба производят оплату производителю. В научных кругах КНР данное явление называется политикой “поддержки кирпича”. Следующий вид субсидий заключается в способе прямого субсидирования, простом и эффективном, по отношению к предыдущему он называется политикой “поддержки человека”.

       В КНР в сфере используется метод “поддержки кирпича”, в процессе осуществления этого метода возник ряд вопросов. Прямой метод и политика “поддержки кирпича” - данные методы социального обеспечения взаимосвязаны. Поэтой причине изменение направления от метода “поддержки кирпича” к методу “поддержки человека” является необходимым выбором. Метод “поддержки кирпича” используется в ситуации крайней нехватки жилья, данный метода призван решать проблему критической бедности.

    Недостатки политики “поддержки кирпича” заключаются в следующем:

    Во-первых, правительству необходимо тщательно продумать план капиталовложений, к тому же необходимо осуществлять тщательный контроль за способом распределения капитала и ликвидностью рынка, что представляет собой прямое вмешательство в рынок жилья, что не способствует коммерциализации и маркетизации. Во-вторых, для того, чтобы получить финансовые субсидии застройщик должен строить согласно утвержденных стандартов, правительству необходимо будет тратить огромные суммы на мониторинг. Политика “поддержки человека” в большой степени может восполнить недостатки “поддержки кирпича”. Во-первых, возможно избежать прямого вмешательства правительства. Правительству нет необходимости будет тратить огромные суммы на мониторинг. К тому же политика “поддержки человека” подразумевает непосредственное субсидирование целевой группы. Данные субсидии полностью превращаются в благополучие потребителя, также на этапе строительства не произойдет потери в эффективности, а также хищений производителем.[12]

       б) Разница в субсидировании и ваучерной системе.

       Касательно введения механизма обеспечения жильем, на основе субсидирования вводится ваучерный и другие механизмы. Как уже упоминались выше “поддержка кирпича” и “поддержка человека”, ваучерная система охватывает субсидирование в виде предоставления потребителю определенных товаров. Один способ заключается в предоставлении субсидий производителям. Ваучерная же система - это субсидирование потребителя, а именно субсидирование свободно выбранного им на рынке товара.

    При методе субсидирования правительство и семьи со средним и низким уровнем дохода совместно выбирают производителя, то есть застройщика. Однако при ваучерной системе семьи со средним и низким уровнем дохода самостоятельно делают выбор. С одной стороны это более целенаправленно, с другой стороны это стимулирует застройщиков к конкурентной борьбе, повышает уровень услуг. Принимая во внимание свободное право выбора потребителя, стоит продвигать ваучерную систему, которая к тому же экономит правительственные средства, предотвращает возникновение коррупции, однако при этом требуются непрерывные вложения капитала правительством.

    Использование механизма субсидирования в сравнении с прямым обеспечением жильем правительством дает меньшую себестоимость, требуются непрерывные вложения, однако процесс субсидирования недостаточно прозрачный. Нашему государству необходимо воспользоваться опытом реформ западных стран в сфере жилищной политики. Помимо использования рыночной модели при предоставлении государственного жилья, также необходимо всеми силами продвигать субсидирование, ваучерную систему и другие механизмы предоставления социальных услуг, эффективно решать эту сложную проблему обеспечения жильем семей со средним и низким уровнями дохода, повышать эффективность жилищной политики, создавать благоприятные условия для построения гармоничного общества.

    В развитых западных странах рынок жилья никогда не подвергался манипуляциям заинтересованныыми группами. Не только антимонопольное законодательство этих стран и другие запрещающие законодательные и нормативные акты, но и жилищное право и другая национальная гарантия законодательства приводит к тому, что наживе в данной области не остается места. Стороительство и обеспечение жильем в западных странах ведется правительством, народным совместным строительством, коммерческими компаниями. Во времена когда жилищный вопрос становится острой проблемой, обеспечение проводится правительством и народными организациями. Это мировой опыт решения вопроса с жильем путем низкой себестоимости. [13]Заимствуя опыт иностранных государств, необходимо подобрать подходящий рыночный механизм, как например, договор подряда, модель ВТ, субсидирование либо ваучерная система, проводить усоввершенствование жилищной политики, повышать эффективность реализации данной политики.

    Предоставление социального жилья осуществляется для обеспечения социальной справедливости, защиты интересов обездоленных и находящихся в неблагоприятной финансовой сисуации социальных групп, при этом обеспечение ведется в основном правительством. Однако по мере расширения зоны покрытия населения, обеспечиваемого социальным жильем, и непрерывного повышения уровня социального обеспечения, предоставление социального жилья только лишь правительством постепенно выявляет свои противоречия и недостатки, такие как внушительное налоговое бремя, повышение бюджетных расходов, а также низкая эффективность. По этой причине, чтобы поднять уровень эффективности, во всем мире страны пытаются изменить данную ситуацию, когда обеспечение жильем происходит только лишь правительством. В будущем объединятся обеспечение государством, дополнительное обеспечение компаниями и личный вклад граждан. Таким образом осуществляя выбор, применение и сочетание правильственных инструментов можно достигнуть справедливости и высокой эффективности.

    Мы провели аналитическое исследование четырех рыночных инструментов. От теоретического анализа перешли к практическому обоснованию. Несложно заметить, что выбор и применение рыночных инструментов в сфере инноваций и усовершенствования механизма обеспечения социальныи жильем вполне осуществимы на практике. Во-первых при государственно-частном партнерстве внедряется подходящая практике данного региона модель обеспечения (ВОТ, ВТ и др.) для решения ряда проблем, связанных с недостатком производителей, нехваткой капитала, сложностей финансирования, данное внедрение возможно осуществить на практике. Такие рыночные интсрументы как договор подряда, ваучерная система, субсидирование играют важную роль, в то же время мы должны обратить внимание, что правительство несет непосредственную ответственность за применение данных инструментов. Мы должны при использовании вышеупомянутых инструментов, играющих активную роль, всеми силами сдерживать привносимое ими отрицательное влияние, усиливать правительство, которое выступает в качестве субъекта обеспечения социальным жильем, в полной мере реализовывать его руководящую и надзорную функцию.

    Список литературы:

    1. Savas E.S., Партнерство приватизации с частным и публичным секторами, перевод на китайский язык, Издательство Жэньмин университета, Пекин, 2002.

    2. Osborne, David, ect., Выбросить бюрократическую систему: 5 стратегий для перестройки правительства, перевод на китайский язык, Издательство Жэньмин университета, Пекин, 2002.

    3. Spulber, Daniel, Надзор и рынок, перевод на китайский язык, Дом книги Саньльян, Шанхай, 2002

    4. Чэнь Чжэньмин, Анализ публичных политик Китая, Издательство Жэнмин университета, Пекин, 2010.

    5. Чэнь Чжэньмин, Введение в правительственные инструменты, Издательство Пекинского университета, 2009

    6. Чэнь Чжэньмин, Новое развитие в исследовании правительственных инструментов. Дуннан научный журнал, 2004, (6):43-48.

    7. Чэнь Чжэньмин, Исследования правительственных инструментов и усовершенствование способов управления / Административное управление, 2004, (6):43-48.

    8. Schwartz, Alex, Жилищная политика США, перевод на китайский язык, Издательство Чжунсинь, Пекин, 2008

    9. Sherraden, Michael, Имущество и бедные люди -- одна новая политика благосостояния США. Перевод на китайский язык, Дом Шану, Пекин, 2005



    []Вэй Лиянь,доктор управления,старший преподаватель Института государственного управления Сямыньского университета.Данная статья является достижением проекта молодого фонда гуманитарных и общественных наук при Министерстве образования КНР12YJC630223. При этом данная статья получила материальную поддержку от “проекта процветающей философ и социальных наук Сямэньского университета.

    []Фань Лимин, Ши Шаобин, Механизм предложения публичной продукции: изменение пределов функцирования и факторы влияния/Современная экономика No. 1 2006г.

    [] E.S. Savas, Отношения партнерства приватизации с частным и публичным сектром, перевод на китайский язык, Издательство Жэньмин университета, 2002, стр. 107

    [] Тянь Илинь: Исследование системы обеспечения социального жилья на основе модели PIPP, докторская диссертация Тунцзиского университета, март 2008г.

    [] BT обозначает Build (построить) и Transfer (передавать).

    [] BOT обозначает Build (построить), Operate (управлять) и Transfer (передавать).

    []Чэнь Чжэньмин, Введение в теорию правительственных инструментов, Издательство Пекинского университета, 2009, стр. 114

    [] Сун Шимин, Исследование администрадивной реформы в США, Издательство государственного администрадивного института, 2007, стр. 148

    [] Прочие факторы как правило включают в себя: неохотность семей содействовать с ваученной системой, ограниченная доступность для семьей информации о жилье, дискриминация держателей ваучеров в микророайнах, и т.п.

    []В данном случае основным каналом является предоставление информации правитльством. Правительственные органы берут на себя ответственность за предоставление информации. Правительство пользуется преимуществом в предоставлении информации. Малообеспеченные семьи и семьи, испытывающие финансовые трудности получают информацию о жилье с низкой стоимостью арендной платы. Таким образом можно избежать информационной асимметрии, котороя может принести семьям убытки.

    [11]Линь Чжибинь, Перестройка модели жилья с выгодной арендой ---- соеденение договора подряда и ваучерной системы/журнал Шаньдунского института администрации Шаньдунского института экономических кадров, No.1 2009г.

    [12]См. Инь Кунхау, Ху Бинь, Об исследовании политики жилья с выгодной арендой/Финансовые исследования , стр. 53-57. 1999(11)

    [13] Чэнь Сяоцзе, 10 предложений по инновационной модели жилья в Китае, раздел Финансы, вебсайт Sina, 31/12/2006 http://finance.sina.com.cn/review/zlhd/20061231/18213212089.shtml