+7 (495) 510 52 23 | pk@anspa.ru      

                     +7 (495) 510 52 23 | pk@anspa.ru      

Архив научных мероприятий 2017

13 декабря 2017 г. в Высшей школе государственного администрирования МГУ имени М.В. Ломоносова была реализована образовательная программа в рамках ежегодного заседания Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в которой приняли участие 80 молодых лидеров из регионов нашей страны. С приветственным словом перед депутатами выступил директор ВШГАдм МГУ академик РАН Макаров Валерий Леонидович. Образовательные сессии, в значительной степени посвященные проблематике управления развитием города и формирования комфортной городской среды, помимо решения актуальных образовательных задач, позволили наметить перспективы дальнейшего сотрудничества факультета и Совета Федерации в научно-образовательной сфере.

——————————————————————————————————————————————————

11 декабря 2017 г. в Высшей школе государственного администрирования МГУ М.В. Ломоносова состоялся семинар «Контуры цифровой реальности и проблемы лидерства» под руководством Малинецкого Георгия Геннадьевича, доктора физико-математических наук, профессора, руководителя отдела «Нелинейная динамика» Института прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН. В контексте критического осмысления Программы «Цифровая экономика РФ» Малинецкий Г.Г. представил свое видение текущего состояния страны с опорой на концепции промышленных революций и технологических укладов. Технологическое будущее мира и место нашей страны в нем стали центральными темами для обсуждения в рамках семинара. «Курс на мечту!», как ключевая мировоззренческая установка, и разрабатываемые научные основы проектирования будущего возможно станут важным шагом на пути формирования лидеров, способных справиться с новым поколением задач управления.

——————————————————————————————————————————————————

27 ноября 2017 г. в Высшей школе государственного администрирования МГУ имени М.В. Ломоносова состоялся семинар «Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: научно-экспертное и кадровое обеспечение деятельности» под руководством помощника заместителя Председателя Совета Федерации, старшего научного сотрудника Института международных исследований МГИМО МИД России А.И. Быкова и председателя комитета по регламенту, взаимодействию с федеральными округами и субъектами Российской Федерации Палаты молодых законодателей при Совете Федерации В.С. Пукаева.
В начале семинара состоялось обсуждение специфики деятельности Совета Федерации в качестве верхней палаты Федерального Собрания Российской Федерации, «Палаты регионов», представляющей интересы регионов на федеральном уровне и отражающей федеративный принцип российского государства. Взаимодействие Совета Федерации с научно-экспертным сообществом актуализируется через работу различных консультативных, совещательных и экспертных советов, что обеспечивает интеграцию научного знания в законотворческую деятельность. Повышение профессионализма и компетентности государственных служащих в Аппарате Совета Федерации осуществляется на постоянной основе в соответствии с приоритетными направлениями дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и согласованными с Администрацией Президента Российской Федерации. Одним из способов привлечения на работу молодых специалистов является преддипломная и производственная практика для студентов высших учебных заведений в Аппарате Совета Федерации.


Кадровая политика, проводимая в Совете Федерации, реализуется, в том числе и через применение такого инструмента как Палата молодых законодателей, которая была создана в качестве постоянно действующего консультативного органа при Совете Федерации с целью улучшения уровня жизни населения регионов на территории России.
В качестве ключевых задач Палаты можно перечислить содействие деятельности СФ в сфере законодательного регулирования прав, свобод и законных интересов граждан; оказание консультативной и экспертной поддержки соответствующим комитетам СФ по вопросам своего ведения; межпарламентское и международное сотрудничество; содействие информационному освещению деятельности СФ; развитие системы Советов молодых депутатов; содействие подготовке кадрового резерва для органов госвласти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных образований субъектов РФ и др. В ходе семинара были проанализированы путь от идеи до инициативы, сферы законодательных инициатив и конкретные инициативы Палаты молодых законодателей, в том числе прошедшие на федеральный уровень.


Как отметила Председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко: «Мы создали Палату молодых законодателей не для галочки. Мы видим в этом большой ресурс и кадров, и опыта». Истории успеха на федеральном, региональном и муниципальном уровне членов Палаты молодых законодателей являются доказательством серьезного потенциала данного инструмента в сфере подготовки кадров для большой политики.

——————————————————————————————————————————————————

20 ноября 2017 г. в Высшей школе государственного администрирования МГУ имени М.В. Ломоносова состоялся семинар «Россия – время лидерства: позитивная повестка дня» под руководством члена Общественной Палаты РФ, советника МИА «Россия сегодня» Крашенинниковой В.Ю. Стержневая идея выступления – Россия может и должна предложить миру позитивную повестку дня и утвердить свое лидерство, прежде всего, в сфере безопасности и в общественно-социальной сфере – была представлена на обширном фактологическом материале с использованием экспертно-аналитических методов.
При обсуждении внешней политики нашего государства были затронуты такие аспекты, как принципы и ценности внешней политики РФ, перспективы многополярного мироустройства, место России в будущем мире, СНГ и интеграционные процессы на евразийском пространстве, диалог с Западом, коллективная борьба с терроризмом и политическое урегулирование конфликтов на Ближнем Востоке, увеличение стратегической глубины позиций нашего государства на мировой арене за счет укрепления международных институтов и альянсов, гуманитарное сотрудничество и народная дипломатия. В ходе семинара были представлены концептуальные контуры новой геополитики России в сочетании с ее ключевой ролью как экспортера безопасности. В рамках развернувшейся дискуссии был обсужден широкий круг вопросов: справедливость, суверенитет, верховенство права как ключевые внешнеполитические ценности, гуманизация социальных систем в мире, тренды большой политики, Россия как Север Большой Евразии, современные социально-гуманитарные технологии в рамках выборных кампаний, создание позитивного имиджа страны в медиапространстве, специфика деятельности Общественной Палаты РФ на современном этапе и др.

——————————————————————————————————————————————————

27 ноября 2017 г. с 19.00 по 21.00 в Высшей школе государственного администрирования МГУ имени М.В. Ломоносова состоится семинар «Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: научно-экспертное и кадровое обеспечение деятельности». За последние годы Совет Федерации существенно обновил формы и методы своей работы. Принятию ряда важнейших законодательных решений и стратегических документов, направленных на укрепление и совершенствование политической системы страны, упрочение позиций России на мировой арене, способствовала, в том числе интеграция научного знания в законотворческую работу.
В современном мире государственный служащий должен уметь эффективно общаться с различными людьми в разнообразных ситуациях, точно описывать результаты своей деятельности, убеждать в справедливости своих идей, отстаивать свою профессиональную позицию. Современному специалисту государственной службы необходим высокий уровень функциональной грамотности, опирающийся на системный набор компетенций. В этой связи крайне актуальным представляется обсуждение в рамках семинара опыта и перспективных планов Аппарата Совета Федерации по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих. В качестве одного из эффективных инструментов проводимой в Совете Федерации кадровой политики зарекомендовала себя Палата молодых законодателей. Члены Палаты под руководством команды Совета Федерации участвуют в законотворческом процессе, получают новые знания и проходят высшую школу парламентаризма на практике. Накопленный опыт в сфере функционирования институтов парламентаризма сегодня активно используется в субъектах Российской Федерации и распространяется через сеть консультативно-совещательных структур депутатов, по примеру Палаты молодых законодателей. Роль Палаты молодых законодателей как кузницы кадров для большой федеральной политики станет одной из ключевых тем в рамках семинара.

Ведущие: помощник заместителя Председателя Совета Федерации, старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО МИД России А.И. Быков и председатель комитета по регламенту, взаимодействию с федеральными округами и субъектами Российской Федерации Палаты молодых законодателей при Совете Федерации В.С. Пукаев 

——————————————————————————————————————————————————

30 октября 2017 г.
30 октября 2017 года в Высшей школе государственного администрирования МГУ имени М.В. Ломоносова в рамках проекта «Лидерство в современной России» состоялся мастер-класс «Лидерами рождаются или становятся?» под руководством кандидата социологических наук, доцента кафедры социальных технологий социологического факультета МГУ Гавриленко О.В.
В ходе мастер-класса были обсуждены подходы к определению лидерства, в том числе, и наиболее интересный с точки зрения ведущего: «Лидер – это человек, за которым вы пойдете туда, куда не отправились бы по собственной инициативе».
Была представлена «карта» теорий лидерства с классическими теориями (теории лидерских качеств, поведенческий подход к лидерству, ситуационный подход к лидерству), а также современными теориями, такими как теория эмоционального интеллекта Д. Гоулмана, теории внутреннего стимулирования лидерства К. Кэшмана, Дж. Коттера, теория «разделенного лидерства» (Д. Брэдфорд, А. Коэн, М. Белбин) и др. Типичные заблуждения относительно поведения лидера также стали предметом обсуждения.
Одной из ключевых тем мастер-класса стала проблематика российского лидерства в связи с реализацией Проекта GLOBE (Global Leadership and Organizational Behavior Effectiveness).
В рамках данного проекта на основе определенных критериев («дистанция власти», «избежание неопределенности», «ориентация на результаты», «ориентация на будущее», «настойчивость» и т.д.) был составлен портрет российского лидера, который был критически осмыслен в ходе мастер-класса.
Обсуждение работы Ф. Лалу «Открывая организации будущего», анализ представленных в ней эволюции организационных моделей, характеристик и принципов построения бирюзовых организаций, вывели дискуссию на провокационный вопрос: «Исчезает ли сегодня традиционное лидерство?»
Состоявшееся диалогическое взаимодействие позволило воссоздать достаточно мозаичную картину лидерства и дало участникам возможность выбрать наиболее продуктивные, с их точки зрения, теоретико-методологические подходы, позволяющие, в том числе, самоопределиться по ключевым вопросам лидерства.

——————————————————————————————————————————————————

С 30 октября 2017 г. в Высшей школе государственного администрирования МГУ имени М.В. Ломоносова стартует проект «Лидерство в современной России» (цикл научно-практических мероприятий).
Реализация данного проекта позволит, с одной стороны, проанализировать важные аспекты государственного управления и администрирования (экспертно-аналитическое и информационно-коммуникационное обеспечение деятельности государственной службы, взаимодействие государства и бизнеса, государственная политика в сфере образования и науки и т.д.), а с другой стороны, понять, кто становится лидером и достигает профессионального успеха в современной России. К сотрудничеству к данному проекту привлечены молодые успешные профессионалы, обладающие экспертным знанием практического и теоретического характера в различных сферах жизнедеятельности современного российского общества.

Первый блок в рамках данного проекта носит в большей степени теоретико-методологический характер и направлен на формирование компетенций по следующим направлениям: теории лидерства, сущностные характеристики лидера, национальная специфика лидерства и т.д.

Второй блок – Истории лидерства в современной России – актуализируется через проведение семинаров, мастер-классов и других мероприятий научно-практического характера по проблематике государственного управления и администрирования молодыми профессионалами, готовыми поделиться с аудиторией не только экспертным знанием, но и своими стратегиями построения успешной карьеры.

Третий блок проекта предполагает проведение семинара-тренинга с целью обобщения и систематизации теоретического и практического материала, а также выработки рекомендаций по развертыванию стратегий личностного роста в сопряжении с развитием профессиональных компетенций участниками проекта.

——————————————————————————————————————————————————

9 октября 2017 г.
9 октября 2017 г. в Высшей школе государственного администрирования состоялась коммуникационная игра: «Государство, бизнес, гражданское общество: стратегическое лидерство в принятии согласованных решений».
Цель игры заключалась в том, чтобы помочь участникам осознать, как личностный выбор лидера влияет на качество управленческих решений. Ведущие, кандидат экономических наук О.Н. Александрова и магистр психологии И.М. Шмелев, предварительно обсудили с участниками различные аспекты психологии лидерства и процесса принятия решений. Выявление в ходе игры ключевых интересов государства, бизнеса и гражданского общества и попытки их согласовать способствовали осмыслению (с опорой на диаграмму Томаса-Килменна, Равновесие Нэша) своих собственных стратегий принятия решений, слабых и сильных сторон используемой модели коммуникации в процессе согласования интересов и позиций.

——————————————————————————————————————————————————

6 октября 2017 г.
В рамках проведенного 6 октября 2017 мастер-класса «Профессия – госслужащий» под руководством доктора психологических наук, профессора ВШГА МГУ, действительного государственного советника Российской Федерации 3-го класса Карпенко А.С. была предпринята попытка ответить на следующие вопросы: с какой целью люди идут на госслужбу, какая госслужба сегодня нужна России, отвечает ли современная госслужба вызовам времени, кому и как служить в российской действительности, что бы я лично изменил на госслужбе, если бы мне дали такое право.

Участники мастер-класса обсудили эволюцию понятия «государственный служащий», сущностные признаки государственного служащего, портрет идеального чиновника. В ходе проведенной экспресс-диагностики состояния современной госслужбы было выявлено мнение участников о проблемах данного социального института, а также желаемые параметры госслужбы будущего. Анализ общих тенденций и специфики обучения госслужащих и развития их компетенций за рубежом (Германия, Франция, Великобритания, Голландия, США, Япония) дал возможность оценить имеющийся положительный международный опыт в данной сфере, а также способствовал более четкому осознанию особенностей и недостатков российской системы государственного администрирования.

Использованные в ходе мастер-класса упражнения «Немного лучше», «Определение собственной миссии», «Пригласите четырех самых умных людей в мире» и др. позволили участникам критически осмыслить свои ресурсы для осуществления изменений в сфере государственного управления, а также настроили их на развитие профессионализма в сопряжении с развертыванием стратегии собственного личностного роста.

——————————————————————————————————————————————————

22 мая
Cеминар «Электронная демократия: опыт Москвы».

16 мая
I Всероссийская научно-практическая конференция «Научное обеспечение развития товарной аквакультуры до 2030 года в Российской Федерации»

17 апреля
Cеминар «Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации»

10 апреля
Ломоносов-2017

6 марта
Cеминар «Сертификация по управлению проектами – дань моде или веление времени? (мнения специалистов, обзоры, практики, рекомендации)».

13 февраля
Cеминар «Гибкие методы в государственном управлении»